Приветствую Вас, Гость

 ПРЕДИСЛОВИЕ

Табасаранский народ вместе с дагестанскими народами волею судеб, оказавшись на исторической тропе «великого переселения народов», на исторической арене «великого передела мира», на древней земле, где встретились в ранней юности три мировые религии; иудаизм, христианство и ислам, более 2000 лет боролись за свободу, независимость и за свое существование. Естественное стремление табасаранского народа к свободе и независимости отразилось в древних исторических источниках, в народном творчестве в виде преданий, легенд и притч о героических защитниках земли предков. Такая палитра несказочной прозы более двухтысячелетней духовной истории Табасарана была следствием господства в «Стране хребтов-Табар и прибрежных равнин-Аран » сначала язычества, затем зороастризма, иудаизма, христианства и, наконец, ислама. Автором сделана попытка по древним историческим источникам воссоздать хронологию событий исторического развития табасаранского народа с древнейших времен до наших дней. Краткий курс по Истории Табасарана является не завершенной. Молодому поколению есть о чем думать. «Каждый народ, – как писал академик Б. Рыбаков – должен знать свою историю и уметь соотнести ее с историей других народов. Ведь у каждого из них свое прошлое, своя культура, свой язык». В настоящее время поворот к изучению исторического прошлого вызвал огромный интерес к культурному наследию всех народов. Освободившись от многих догм духовной несвободы, идеологизации жизни, общество приходит к признанию приоритета общечеловеческих ценностей. От мифических племен и языков чье происхождение теряется во тьме предыстории, от древнего происхождения бога Ахуры Мазды, а значит и самого Заратуштры, от библейского ковчега, который будто бы остановил после потопа Ной на горе Арарат (Арайин айит1) и до новейших народов –этруски, хазары, косоги, яссы-алапы, авары, готы, скифы, сарматы, мидийцы, ассирийцы, татаро-монголы, римляне, персы, арабы, турки… И проходившие, прорубавшие себе путь огнем и мечом, пожарами и кровью потомки великих кавказских албан сами оставляли свой след, наслаиваясь и создавая новую прожилку в муаре человеческого мрамора.   

 Выражаю особую и искреннюю благодарность Ильясову Солтансаиду Яндархановичу, кумыку по национальности, инженеру-электрику по специальности, который открыл мне глаза в мир исторического развития моего маленького народа с древнейших времен до наших дней.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Исаев И.Р.

Выражаю особую и искреннюю благодарность моему брату Исаеву Сеферу Раджабовичу и доктору медицинских наук Фадееву О.В. за моральную и материальную поддержку в издании этой книги.

 


 

Все права защищены